17.11.06

 

 

 

Этапы реализации проекта 

1.   Формулирование общей цели проекта.

    Целью проекта является декоративное оформление пришкольного участка.

2.   Определение задач, которые необходимо решить для достижения общей цели.

·        Создание инициативного штаба, в задачу которого будет входить координирование всей проектной деятельности.

·        Составление плана школьного участка. Выполнение данного вида деятельности вне школы.

·        Разработка технических требований к проекту: составление примерного перечня инструментов, строительных материалов, opганических удобрений и других материалов, которые потребуются для создания объектов зеленого строительства.

·        Решение вопроса на уровне администрации школы об установлении ограды по периметру школьного участка. Сбор информации об имеющихся подземных коммуникациях на пришкольной территории.

3.    Организация и проведение общешкольного конкурса на лучший проект благоустройства школьного участка.

4.   Выбор лучшего проекта (проектов). При обсуждении и выборе лучшего из проектов предпочтение отдается проектам, содержащим оригинальные идеи, продуманные элементы всего объекта зеленого строительства с выходом на реальное осуществление запланированного.

        Класс, разработавший лучший проект благоустройства территории школы, награждается памятным подарком. Материалы проекта, победившего в конкурсе, представлены в стенной печати в фойе школы. По ходу знакомства всех учащихся с проектом, победившим в конкурсе, его содержание дорабатывается и детализируется.

5.  Члены штаба проводят анализ сложности всех объектов композиции, которые предстоит создать, и на основе этого распределяют объекты (цветочные композиции, дорожки, объекты живой архитектуры и т.д.) между классами школы. Каждому классу школы выделяется по одному объекту композиции и определенный
участок территории, на котором лицеисты будут выполнять свою работу.

         Одновременно на административном уровне при участии обучающихся готовится перечень материалов и инструментов, необходимых для работы.

6. Подготовка основы для создания композиции.

         Штаб организует выравнивание школьной территории  и обозначает исходные точки проекта на местности. Ими могут быть углы здания школы, столбы, высокие деревья и другие предметы.

7. Выполнение проекта на уровне класса

         Учащиеся каждого класса школы  разрабатывают классный проект оформления пришкольного участка (или определенной его части). Каждый классный проект должен иметь свое название и девиз.

  Для старших классов:

1.    «Живая архитектура».

2.    «Цветы в контейнерах и вазонах».

3.   «Искусственный водоем».

4.    «Русский ситец».

5.    «Живая изгородь».

6.    «Школьные дорожки».

7.    «Альпийская горка».

8.   «Скамейка под сиренью».

Разработанные классные проекты выполняются путем последовательного осуществления перечисленных ниже этапов.

1.    Формулирование названия проекта и его цели.

К цели проекта предъявляются определенные требования: она должна быть реальной, целесообразной и иметь эстетическую направленность.

2.    Планирование работы в виде формулирования задач, которые следует решить для достижения цели проекта.

 - Организация обучения учащихся основной школы по теме «Элементы садово-паркового искусства» в рамках образовательной области «Технология».

 - Подготовка эскиза цветочной композиции и пояснительной записки к нему, красочное оформлении эскиза на бумаге в виде схемы. Расчет количества растений, необходимых для создания объекта.

 - Проведение подготовительных работ: покупка семян цветочных культур, посадочного материала; заготовка емкостей для выращивания рассады; выбор состава почвосмеси и ее приготовление; изучение условий, которые необходимо создать для цветочных культур и рассады, выбранных для композиции.

3.   Выращивание качественной цветочной рассады.

  - Выполнение посева семян.

  - Создание оптимальных условий для роста и развития сеянцев.

  - Проведение пикировки сеянцев.

 - Организация регулярных фенологических наблюдений за ростом и развитием рассады.

 - Соблюдение технологии выращивания рассады (полив, поддержание светового и температурного режима, подкормка).

4.    Регулярное обсуждение результатов выращивания рассады с целью уточнения задач и исправления ошибок.

5.    Создание «объекта зеленого строительства» на школьном участке по разработанному эскизу и уход за ним:

  - подготовка почвы для посадки рассады;

  - перенесение схемы цветочной композиции, составленной на бумаге, на участок земли, выделенный классу;

  - посадка цветочной рассады по схеме композиции.

  - регулярное ухаживание за созданным «объектом зеленого строительства»: полив, подкормка, прополка.

  - участие школьников в занимательных конкурсах, тематических вечерах, посвященных выращиванию растений.

         Во время выполнения классных проектов следует opганизовать развивающие мероприятия - конкурс рисунков на тему «Наши цветы» и «Ландшафтное земледелие» для учащихся  школы.

        

 

Дата последнего изменения этого узла 16.11.2006