НАЧАЛЬНАЯ   ШКОЛА

 

Нам кажется недостаточным оставить тело и душу детей в

таком состоянии, в каком они даны природой, - мы заботимся

об их воспитании и обучении, чтобы хорошее стало много лучшим,

а плохое изменилось и стало хорошим.

Лукиан.

 

Сегодняшний день продиктовал начальной школе главную цель образования -оптимальное развитие личности. Вы хотите, чтобы ваш ребенок не боялся школы? Хотите ли вы, чтобы он бежал в школу с удовольствием, а каникулы воспринимал как очень нежелательное, но вынужденное безделье? А чтобы имел свое мнение и мог его отстаивать? Мы ждем Вас в нашем лицее!

Известно, насколько важно, какими будут первые шаги ребенка по дороге знаний, кто станет ему добрым наставником и другом. Родители будущих школьников, заинтересованные в хорошем образовании для ребенка активно ищут лучшую школу и лучшего учителя. И часто для них становится открытием то, что выбирать нужно еще и систему обучения. Школы предлагают разные варианты традиционного и развивающего обучения.

В начальных классах лицея обучение ведется по двум образовательным программам:

 

-  Традиционная  система  в  нашем лицее представлена модулями  «Школа 2100» и «Гармония».

-  Система развивающего обучения Л. В. Занкова.

 

 

По какой программе ребенку лучше обучаться?

 

Основная цель создания образовательных программ в том, чтобы средствами учебно-методических комплектов обеспечить современное образование младшего школьника. Исходя из этого, авторские коллективы создали целостные модели, в состав которых входят средства обучения для учащихся (учебники, рабочие тетради) и учителя (книги, методические рекомендации, поурочные планирования и др.).
      Наряду с общими, каждый учебно-методический комплект (УМК) имеет свои особенности.

 

1.  "Школа 2100"  

Цель: подготовка человека думающего и чувствующего, который не только имеет знания, но и умеет их использовать в жизни, который умеет общаться и обладает внутренней культурой. Цель не в том, чтобы ученик знал как можно больше, а в том, чтобы он умел добывать нужные ему знания, умел действовать и решать проблемы в любых ситуациях.

Все учебники простроены с учетом психологической специфики возраста (в том числе в плане понимания учебного материала), с учетом мотивации, решают проблему разноуровневого обучения. В учебниках реализован принцип минимакса: авторы учебников и учитель дают возможность ученику взять материал по максимуму (в учебниках есть для этого избыточные знания и избыточные задания). В тоже время важнейшие факты, понятия и связи, входящие в минимум содержания (гос. стандарт и требования программы) должен усвоить каждый ученик. Минимум предъявляется ученику на уроках открытия нового знания, закрепляется и выносится на контроль. Максимум позволяет ученику удовлетворить свои личностные запросы и интересы.

Основной способ введения нового знания – проблемно-диалогическая технология. 

 

2.  «Гармония».

Цель: оказать положительное влияние на развитие личности ребенка, создавая ему комфортные условия для овладения знаниями, умениями и навыками соответствующих учебных программ и требований стандарта. Логика построения содержания программы нацелена на усвоение понятий и общих способов действий, обеспечивающая на доступном уровне осознание причинно – следственных связей, закономерностей в рамках содержания каждого предмета. В программе реализуется переход с приоритета репродуктивной и инструктивной деятельности на приоритет поисково – исследовательской деятельности.

Результат обучения: ученик, владеющий знаниями, умениями и навыками и умеющий использовать их в практической деятельности, со сформированными приемами умственной деятельности (анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия, обобщение).

 

 

3.  Система развивающего обучения Л.В.Занкова. 

Основное положение системы - "в начальном образовании нет главных и неглавных предметов. Каждый предмет значим для общего психического развития ребенка".

Система направлена на достижение общего развития младших школьников, определяющего развитие их ума, воли, чувств, духовных потребностей; пробуждение у школьников интереса к познанию широкой картины мира, увлеченности учением. Задача обучения: дать школьнику общую картину мира на основе науки, литературы, искусства.

Система обучения обеспечивает условия для самореализации,для раскрытия индивидуальности ребенка, его внутреннего мира. Достигается это в ходе реализации дидактических принципов системы:

  • обучение на высоком уровне трудностей;
  • ведущая роль теоретических знаний;
  • быстрый темп прохождения учебного материала;
  • осознание школьниками своего процесса учения;
  • систематическая работа над развитием всех учащихся, в том числе самых слабых.

Одна из важнейших задач - воспитание у младшего школьника отношения к себе как к ценности.

Знания детям не даются в готовом виде. Работая с практическим материалом, сравнивая, классифицируя, дети приходят к определенным выводам, которые выверяются на конкретных заданиях. Далее цепочка продолжается: ученик отрабатывает материал - учитель контролирует и оценивает работы детей с помощью отметки.

Итак, главное в этой системе: знания не даются в готовом виде, в ходе сопоставления, в рамках практической задачи, дети сами открывают новое для себя знание.

 

 

Совет: практически все специалисты сходятся, тем не менее, в одном - при всем многообразии программ обучения в начальной школе выбирать все же лучше учителя.

Образовательные программы, реализуемые в лицее, гармоничны и направлены на раскрытие потенциала ребенка, помогают учителю делать это грамотно и последовательно. А главное, ориентируют ребенка не только на получение знаний, но и на развитие, уверенность, успех.

 

 

Письмо лицею №8 Главная страница Структура лицея История успеха Путешествие по лицею Лицейские традиции Педагоги Друзья и партнёры Контакты Творческие студии Карта сайта Контактная информация Дистанционное обучение Форум Электронный журнал Контрольные работы на заказ Дошколята Начальная школа Пролицей Старшая школа Совет лицеистов информационный центр Мониторинговый центр Службы лицея Научно-методический центр Контрольные работы на заказ