МАРЧУК  ЭДУАРД  ВИКТОРОВИЧ

Родился 25 декабря 1982 года.

В 2004 году окончилВолгоградский ордена «Знак почёта» государственный педагогический университет имени А.С Серафимовича по специальности «учитель физики и математики». В 2006 году получил степень магистра физического образования. Стаж педагогической работы – 4 года, из них в лицее №8 «Олимпия»  Марчук Эдуард Викторовичработает 3 года.

В 2006 году в рамках аттестации Марчуку Эдуарду Викторовичубыла присвоена вторая квалификационная категория. На данный момент Марчук Эдуард Викторович обучается на 3 курсе очной аспирантуры на кафедре общей физики Волгоградского государственного педагогического университета.

С 2004 года   участвую в опытно-экспериментальной работе лицея. Темы моих исследований за годы работы: 1.) «Проектная деятельность как способ формирования способности к целепологанию на уроках физики», 2). «Разработка курса по выбору для 9-го класса «Решение задач по физике повышенной сложности», 3) «Экспериментальные и изобретательские задачи как способ формирования познавательной активности на уроках физики».

Активно участвую в ежегодных Педагогических чтения:

в 2004 – «Становление субъектности учащихся в инновационном учреждении: научные основы и опыт»,

в 2005 – «Системы компьютерного образования в инновационных учреждениях: научные основы и опыт».

в 2007 – «Инновационная деятельность как фактор реализации компетентностного подхода в образовании: потенциал, цели, содержание, эффективность».

Материалы выступлений опубликованы в сборниках, выпущенных издательством ВГИПК РО.

В 2005 году проводил мастер-класс для учителей города и области по теме «Уравнение Бернулли», где был заснят на видеокамеру фрагмент, отражающий зависимость давления  газа от скорости струи.

В 2007 году читал лекцию для учителей  Волгоградской области в рамках курсов повышения квалификации педагогов по теме: «Применение информационных технологий в учебно-познавательном процессе».

Постоянно занимается самообразованием. К числу основополагающих принципов работы относятся: блоковое изучение теоретического материала с элементами дифференцированного и индивидуального подхода, направленность изучения физики на развитие творческого мышления учащихся. Чтобы помочь ребятам получить целостные теоретические знания, а затем воплотить их в прочных практических навыках, использую новейшие методические средства: компьютерные обучающие программы, слайд-лекции.

Постоянно привлекаю учащихся к научно-исследовательской деятельности. Так в 2007 году работа учащихся 9 класса Ночвина Льва и Иванова Владимира: «Полная радуга» стала победителем районного и городского конкурса учебно-исследовательских работ  по физике 2007 г. С материалами и фотографиями которой можно познакомиться здесь.

Принимаю активное участие в профессиональных конкурсах, так в 2007 г.  в конкурсе «Информационно-коммуникативные технологии в учебном процессе» пятой Областной научно-практической конференции «Юность Науки» работа по теме: «Видео коллекция физических экспериментов» былаудостоена диплома 1 степени.

В данной коллекции представлены следующиевидеофрагменты:

1) искровой разряд между проводами, (Видеофрагмент (19 Mb)с записью эксперимента вы можете посмотреть здесь, с полной коллекцией видеозаписей экспериментов можете ознакомиться в лицее №8 «Олимпия»)

2) тлеющий разряд,

3)линейная и шаровая молния,

4) распространение света в неоднородной среде,

5)зависимость давления света от скорости струи,

6) рассеяние света на молекулах,

7) модель световода,

8) самодельные приборы и экспериментальные установки.

Отличительной чертой видео коллекции является трудная воспроизводимость  экспериментов в условиях школы и возможность воспроизведения видеофрагментов на любом бытовом DVD-плеере.

 

Имею следующие методические разработки:

1.     курс по выбору для 9-го класса «Решение задач по физике повышенной сложности»

2.      курс по выбору для 9 класса: «Решение экспериментальных и изобретательских задач»

3.      элективный курс для 10 и 11 класса: «Методы решение задач по кинематике и динамике. Подготовка к поступлению в ВУЗ».

 

 

 

 

Письмо лицею №8 Главная страница Структура лицея История успеха Путешествие по лицею Лицейские традиции Педагоги Друзья и партнёры Контакты Творческие студии Карта сайта Контактная информация Дистанционное обучение Форум Электронный журнал Контрольные работы на заказ