КАФЕДРА  ФИЗИКИ  И  МАТЕМАТИКИ

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ

КАФЕДРЫ ФИЗИКИ И МАТЕМАТИКИ

 

Разработала Ким Н. А., зав. кафедрой физики и математики,

МОУ лицей №8 "Олимпия"

 

1. Взаимное посещение уроков учителями.

Содержание направления:

Взаимное посещение уроков учителями предполагает обмен педагогическим опытом,  повышение  профессионализма, помощь молодым учителям, а также является контролем методической работы учителей.

Каждый учитель и председатель МО обязаны посещать уроки своих коллег в соответствии графика.

Завести журнал посещения уроков. В этом журнале будет регистрироваться каждое посещение урока, и записываться краткий анализ урока. Запись производит учитель, посетивший урок. Анализ урока проводится по общей схеме, которая должна включать в себя: тему урока, цели и задачи; методическое оснащение урока, степень раскрытия темы, охват работой учащихся на уроке; положительные и отрицательные моменты урока, пожелания учителю.

Ответственный:  Алтухова Елена Викторовна

Поручение: продумать и составить график посещения уроков и схему анализа посещенного урока; завести журнал регистрации и записи посещенного урока.

 

2.  Тематические семинарские занятия.

Содержание направления:

Тематические семинарские занятия предполагают активное участие педагогов в обсуждении вопросов современных  методов  преподавания математики и физики; творческий поиск новых идей; стимулирования исследовательской деятельности.

Семинары проводятся один раз в неделю, продолжительностью в один урок. Обязательное участие в качестве докладчиков всех учителей кафедры. Темы семинара выбирают сами докладчики. Эти темы могут быть логическими частями их исследовательской работы, оригинальные методические наработки, обсуждение интересных публикаций.

На семинарах важно создать атмосферу творческого, дружелюбного обмена мнениями. Методические разработки и приемы обсуждаются и подготавливаются к опубликованию.

Ответственный:  Ким Наталья Анатольевна

Поручение:  продумать возможные темы семинаров; опросить учителей, какие темы на семинаре они хотели бы послушать, и какие темы они могли бы подготовить сами. Составить график семинаров с указанием основного докладчика и темы семинара.   

 

3. Практикум по решению задач повышенной сложности.

Содержание направления:

Практикум необходим для повышения уровня математического образования; отработки навыков в решении более трудных задач; отработки методических приемов объяснения трудных задач, в том числе и грамотного оформления решений.

Наибольшие затруднения вызывают задачи группы C. Все учителя кафедры должны уметь решать задачи такого типа и уметь научить решать их учащихся. Для самоподготовки, учителям можно предложить темы: методы решения иррациональных, тригонометрических, показательных и логарифмических уравнений и неравенств;     неравенства и уравнения, содержащие переменную под знаком модуля; решение текстовых задач на нахождение наибольшего (наименьшего) значения величины с помощью производной; задачи на комбинацию тел: комбинация многогранников, тел вращения; уравнения и неравенства с параметрами.

Проверочные работы для учителей будут  проводиться в форме ЕГЭ (ежемесячно).

Ответственный:  Кокиева Лилия Диляверовна, Марчук Эдуард Викторович.

Поручение:  Продумать схему проведения практикума по решению задач: когда проводить, в каком составе, какие задания решать. Приготовить проверочные работы в форме ЕГЭ.

 

4.  Проведение контрольных срезов.

Содержание направления:

По всем основным темам подготавливаются контрольные срезы, которые позволяют получить максимально объективную картину знаний учащихся, провести сравнительный анализ работы учителей и  оперативно выявлять пробелы в знаниях.

Контрольный срез  должен выявить качество знаний по основным ключевым объектам одной темы. Задания контрольного среза лучше представить в форме тестов. Уровень сложности заданий средний и низкий.   Вариантов должно быть не менее 25.  Все учителя обязаны включить контрольные срезы в тематическое планирование.

Контрольные срезы проводят и проверяют учителя, не работающие непосредственно в этих классах. Все классы одной параллели пишут одну и ту же работу. Оценки всех учащихся сводятся в единый отчет для рассмотрения и анализа на МО.

Ответственный:  Елькина Галина Владимировна.

Поручение:  продумать форму проведения контрольных срезов; собрать по каждой теме задания среднего и низкого уровня сложности; составить примерный график проведения контрольных работ.

 

5. Мониторинг баллов школьного журнала

Содержание направления:

Система должна работать так: мы с определенной периодичностью вводим школьные баллы по математике и физике в компьютер, там уже находится программа, которая пересчитывает эти баллы в итоговые показатели (отчеты, диаграммы)  по учителям, классам, ученикам, по параллелям классов и т. д.

Тем самым мы будем иметь оперативную картину обучения.

Ответственный:  Дмитриева Надежда Владимировна.

Поручение:   

1) Оценить общее количество баллов, выставленных учителем в одном классе

(по параллелям) за триместр, за год.

 2) Оценить средне количество баллов, которые нужно будет вводить в компьютер,  если проводить мониторинг еженедельно.

3) Продумать систему итоговых параметров мониторинга, формул для расчета.

4) Продумать процедуру ввода данных в компьютер.

 

6. Подготовка учащихся к  олимпиадам.

Содержание направления:

Выявлениеодаренных учащихся через  рекомендации учителей, ведущих математику и физику, а так же через проведение внутришкольной олимпиады, с допуском всех  желающих.

Организация кружковой работы с одаренными учащимися:

- создать несколько кружков по параллелям: младшая параллель – 5 – 6 классы; средняя параллель – 7-9 классы; старшая параллель – 10-11 классы.

- назначить учителей ответственных за ведение кружка;

- разработать и утвердить тематические программы кружков;

- выяснить график проведения городских, региональных, общероссийских олимпиад и условия участия в них;

- целенаправленно осуществлять подготовку  к участию в олимпиадах, контролировать проведение кружковых занятий.

В этих кружках работать должны все учителя кафедры по схеме: за каждой параллелью закрепляется ответственный учитель, который будет вести основную линию кружка, но каждый учитель должен провести несколько занятий в кружках разной возрастной категории.

Ответственный:  Мазурова Надежда Ивановна, Марчук Эдуард Викторович.

Поручение:  составить список учеников для участия в олимпиаде;  подготовить задания школьной олимпиады. Составить график проведения кружков по подготовке к олимпиадам.

 

7. Проведение ДОУ и НОУ

Содержание направления:

Каждый учитель кафедры обязан разработать элективный курс, представить его на обсуждение и утверждение МО. Темы элективных курсов выбираются учителями самостоятельно. Допускается использование уже опубликованных материалов.  МО будет оценивать работу учителей на элективных курсах по охвату учащихся и качеству полученных знаний.

Каждый учитель подбирает задание  посильное учащемуся для НОУ. Консультирует учащихся в течение года и к 1 марта ученик выступает с докладом перед комиссией.

Каждый учитель продумывает программу дополнительного обучения и составляет тематическое планирование.

Ответственный:  Солодовникова Ирина Викторовна, Павлова Юлия Юрьевна.

Поручение:  собрать  все материалы по  ДОУ, элективным курсам, НОУ: темы, планы, результаты. Составить сводный отчет, в котором провести предварительный  анализ, разработать процедуру контроля.

 

8. Консультации для слабоуспевающих учеников.

Содержание направления:

Целенаправленная работа со слабоуспевающими учениками входит в прямые обязанности учителя. Но, в качестве помощи, МО организует консультации дежурных учителей. То есть, каждый день, в соответствии с графиком, имеется дежурный учитель, который обязан консультировать всех обратившихся к нему учащихся. Это может быть – объяснение неясных вопросов в теории, помощь в решении домашнего задания и т.д.

Ответственный:  Булгакова Елена Юрьевна.

Поручение:  составить график дежурств учителей для консультаций. Завести журнал учета.

 

 

Письмо лицею №8 Главная страница Структура лицея История успеха Путешествие по лицею Лицейские традиции Педагоги Друзья и партнёры Контакты Творческие студии Карта сайта Контактная информация Дистанционное обучение Форум Электронный журнал Контрольные работы на заказ