![]() |
||||
---|---|---|---|---|
Мазурова Надежда Ивановна Место работы, должность МОУ лицей №8 «Олимпия» Дзержинского района города Волгограда, учитель математики Образование высшее Волгоградский государственный педагогический институт им. А.С. Серафимовича, 1989г., учитель математики и физики Государственные и отраслевые награды: 2005г. Почетная грамота Министерства Образования и Науки Российской Федерации 2007г. Победитель конкурса лучших учителей Российской федерации в рамках приоритетного национального проекта образование 2008г. Нагрудный знак «Почетный работник общего образования Российской Федерации»
ЭССЕ Ведущей в моей работе является технология индивидуализированного обучения математике на основе решения задач (Р.Г. Хазанкин). Данная технология: по уровню примечания – частнопредметная; по философской основе – диалектическая; по основному фактору развития – социогенная; по концепции условия – ассоциативно-рефлекторная; по ориентации на личностные структуры – ЗУМ + СУД; по характеру содержания – обучающая, светская, общеобразовательная, технократическая, политехнология; по типу управления – современное традиционное обучение + «репетитор»; по организационным формам – классно-урочная + индивидуальная, дифференцированная; по подходу к ребенку – технология сотрудничества; по преобладающему методу – объяснительно-иллюстративная + проблемная; по категории обучаемых – массовая + работа с трудными + работа с одаренными. Данная технология имеет следующие целевые установки: обучение всех на уровне стандарта, увлечение детей математикой, выращивание талантливых. Концептуальные положения технологии:
Данная технология является частнопредметной и успешно может быть реализована только внутри предметной области математика. Основу программно-методического обеспечения, используемого мной, составляет учебно-методический комплект (учебник + задачник + дидактические материалы + сборник подобранных, ключевых, вложенных, многокомпонентных задач. Такой подход позволяет индивидуализировать обучение, развивать творческие способности. На этапе контроля знаний, с целью дифференцированного подхода использую разноуровневые задания. Работа в данной технологии позволяет формировать следующие компетенции: умение работать с различными потоками информации; овладение общеучебными, коммуникативными умениями; умение решать задачи-ситуации; способствует интеллектуальному саморазвитию школьников, а так же дают знания и умения в социально-трудовых сферах деятельности. Успешность работы по данной технологии подтверждают результаты выпускного экзамена по математике. Из двадцати двух моих учащихся сдавших ЕГЭ в 2005 году, пятерки получили девять человек, четверки – двенадцать человек. Максимальный балл 84.
Список публикаций 1. Докучаева Н. А., Мазурова Н. И. Научное общество учащихся – одна из форм дополнительного образования в лицее. // Современное лицейское образование: воспитательные и профессионально-педагогические аспекты (Материалы педагогических чтений «Лицей: ценности современного образования». 24-25 апреля 2001 года: В 2 ч.) / Под ред. В. В. Зайцева, Н. М. Борытко, А. Н. Кузибецкого. Ч. 1. – Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2002. 2. Докучаева Н. А., Мазурова Н. И. Домашняя работа учащихся – важный резерв повышения качества обучения. // Педагог в лицее и гимназии: ценности смыслы педагогической деятельности (Материалы педагогических чтений. 15-19 апреля 2002 года) / Под ред. Н. М. Борытко, А. Н. Кузибецкого. – Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2002. 3. Докучаева Н. А., Мазурова Н. И. Потенциал уроков математики в воспитании моральных качеств учащихся. // Пути модернизации лицейского образования: воспитательное взаимодействие в образовательном процессе (Материалы педагогических чтений 11 апреля 2003 года) / Под ред. В. В. Зайцева. – Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2003. 4. Докучаева Н. А., Мазурова Н. И. Познавательная активность – одна из характеристик человека как субъекта учебного процесса. // Становление субъективности учащихся в инновационном учреждении: научные основы и опыт (Материалы педагогических чтений. Волгоград, 8 апреля 2004 года) / Под ред. Н. М. Борытко, А. Н. Кузибецкого. – Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2005. 5. Мазурова Н. И. Потенциал геометрии и предпрофильная подготовка. // Системы компетентностного образования в инновационных учреждениях: научные основы и опыт (Материалы педагогических чтений, Волгоград, 12-15 апреля 2005года) / Под ред. Н М. Борытко, А. Н. Кузибецкого. – Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2006. 6. Мазурова Н. И. Разработка программно-методического обеспечения по математике на основе компетентностного подхода. (Материалы педагогических чтений, Волгоград, 11-13 апреля 2006 года) / Под ред. Н М. Борытко, А. Н. Кузибецкого. – Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2006. 7. Мазурова Н. И., Ковалева Г. И. Геометрия 7-9 классы. // Тесты для текущего и обобщающего контроля. – Волгоград: Учитель, 2008. 8. Мазурова Н. И., Ковалева Г. И. Геометрия 10-11 классы. // Тесты для текущего и обобщающего контроля. – Волгоград: Учитель, 2009. Авторские программы, методические и дидактические разработки, рекомендации, учебные пособия Подготовка к сдаче экзамена в школе и вузе по математике – программа элективного курса «Математика узоров» – программа предпрофильного элективного курса НОУ – одна из форм дополнительного образования в лицее (программа работы со старшеклассниками). Слайд-лекции по геометрии для 10 класса. Итоговое тестирование за курс основной школы в форме ЕГЭ. Итоговое тестирование по алгебре 10 класса (комплект тематических тестов), в рамках многобалльной системы оценивания. Итоговое тестирование по алгебре 11 класса (комплект тематических тестов), в рамках многобалльной системы оценивания. Информационно-компьютерное обеспечение дидактического модуля по теме «Параллельный перенос. Движение». Факультатив как одна из форм организации дополнительного образования в лицее (программа, технологии, дидактический материал).
|
![]() |
|||
![]() |
Контрольные работы на заказ