Мазурова Надежда Ивановна

Место работы, должность

МОУ лицей №8 «Олимпия» Дзержинского района города Волгограда, учитель математики

Образование высшее

Волгоградский государственный педагогический институт им. А.С. Серафимовича, 1989г., учитель математики и физики

Государственные и отраслевые награды:

2005г. Почетная грамота Министерства Образования и Науки Российской Федерации

2007г. Победитель конкурса лучших учителей Российской федерации в рамках приоритетного национального проекта образование

2008г. Нагрудный знак «Почетный работник общего образования Российской Федерации»

 

ЭССЕ

Ведущей в моей работе является технология индивидуализированного обучения математике на основе решения задач (Р.Г. Хазанкин). Данная технология: по уровню примечания – частнопредметная; по философской основе – диалектическая; по основному фактору развития – социогенная; по концепции условия – ассоциативно-рефлекторная; по ориентации на личностные структуры – ЗУМ + СУД; по характеру содержания – обучающая, светская, общеобразовательная, технократическая, политехнология; по типу управления – современное традиционное обучение + «репетитор»; по организационным формам – классно-урочная + индивидуальная, дифференцированная; по подходу к ребенку – технология сотрудничества; по преобладающему методу – объяснительно-иллюстративная + проблемная; по категории обучаемых – массовая + работа с трудными + работа с одаренными.

Данная технология имеет следующие целевые установки: обучение всех на уровне стандарта, увлечение детей математикой, выращивание талантливых.

Концептуальные положения технологии:

  • личностный подход, педагогика успеха, педагогика сотрудничества;
  • обучить математике = обучить решению задач, обучать решению задач = обучать умениям типизации + умения решать типовые задачи;
  • обучение каждого на оптимальном для него уровне способностей и возможностей и в оптимальном типе, индивидуализировать обучение «трудных» и «одаренных»;
  • органическая связь индивидуальной и коллективной деятельности;
  • управление общением старших и младших классов.

Данная технология является частнопредметной и успешно может быть реализована только внутри предметной области математика. Основу программно-методического обеспечения, используемого мной, составляет учебно-методический комплект (учебник + задачник + дидактические материалы + сборник подобранных, ключевых, вложенных, многокомпонентных задач. Такой подход позволяет индивидуализировать обучение, развивать творческие способности. На этапе контроля знаний, с целью дифференцированного подхода использую разноуровневые задания. Работа в данной технологии позволяет формировать следующие компетенции: умение работать с различными потоками информации; овладение общеучебными, коммуникативными умениями; умение решать задачи-ситуации; способствует интеллектуальному саморазвитию школьников, а так же дают знания и умения в социально-трудовых сферах деятельности.

Успешность работы по данной технологии подтверждают результаты выпускного экзамена по математике. Из двадцати двух моих учащихся сдавших ЕГЭ в 2005 году, пятерки получили девять человек, четверки – двенадцать человек. Максимальный балл 84.

 

Список публикаций

1.              Докучаева Н. А., Мазурова Н. И. Научное общество учащихся – одна из форм дополнительного образования в лицее. // Современное лицейское образование: воспитательные и профессионально-педагогические аспекты (Материалы педагогических чтений «Лицей: ценности современного образования». 24-25 апреля 2001 года: В 2 ч.) / Под ред. В. В.  Зайцева, Н. М. Борытко, А. Н. Кузибецкого. Ч. 1. – Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2002.

2.              Докучаева Н. А., Мазурова Н. И. Домашняя работа учащихся – важный резерв повышения качества обучения. // Педагог в лицее и гимназии: ценности смыслы педагогической деятельности (Материалы педагогических чтений. 15-19 апреля 2002 года) / Под ред. Н. М. Борытко, А. Н. Кузибецкого. – Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2002.

3.              Докучаева Н. А., Мазурова Н. И. Потенциал уроков математики в воспитании моральных качеств учащихся. // Пути модернизации лицейского образования: воспитательное взаимодействие в образовательном процессе (Материалы педагогических чтений 11 апреля 2003 года) / Под ред. В. В. Зайцева. – Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2003.

4.              Докучаева Н. А., Мазурова Н. И. Познавательная активность – одна из характеристик человека как субъекта учебного процесса. // Становление субъективности учащихся в инновационном учреждении: научные основы и опыт (Материалы педагогических чтений. Волгоград, 8 апреля 2004 года) / Под ред. Н. М. Борытко, А. Н. Кузибецкого. – Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2005.

5.              Мазурова Н. И. Потенциал геометрии и предпрофильная подготовка. // Системы компетентностного образования в инновационных учреждениях: научные основы и опыт (Материалы педагогических чтений, Волгоград, 12-15 апреля 2005года) / Под ред. Н М. Борытко, А. Н. Кузибецкого. – Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2006.

6.              Мазурова Н. И. Разработка программно-методического обеспечения по математике на основе компетентностного подхода. (Материалы педагогических чтений, Волгоград, 11-13 апреля 2006 года) / Под ред. Н М. Борытко, А. Н. Кузибецкого. – Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2006.

7.              Мазурова Н. И., Ковалева Г. И. Геометрия 7-9 классы. //  Тесты для текущего и обобщающего контроля. – Волгоград: Учитель, 2008.

8.              Мазурова Н. И., Ковалева Г. И. Геометрия 10-11 классы. //  Тесты для текущего и обобщающего контроля. – Волгоград: Учитель, 2009.

Авторские программы, методические и дидактические разработки, рекомендации, учебные пособия

Подготовка к сдаче экзамена в школе и вузе по математике – программа элективного курса

«Математика узоров» – программа предпрофильного элективного курса

НОУ – одна из форм дополнительного образования в лицее (программа работы со старшеклассниками).

Слайд-лекции по геометрии для 10 класса.

Итоговое тестирование за курс основной школы в форме ЕГЭ.

Итоговое тестирование по алгебре 10 класса (комплект тематических тестов), в рамках многобалльной системы оценивания.

Итоговое тестирование по алгебре 11 класса (комплект тематических тестов), в рамках многобалльной системы оценивания.

Информационно-компьютерное обеспечение дидактического модуля по теме «Параллельный перенос.  Движение».

Факультатив как одна из форм организации дополнительного образования в лицее (программа, технологии, дидактический материал).

 

 

 

Письмо лицею №8 Главная страница Структура лицея История успеха Путешествие по лицею Лицейские традиции Педагоги Друзья и партнёры Контакты Творческие студии Карта сайта Контактная информация Дистанционное обучение Форум Электронный журнал Контрольные работы на заказ