МАРЧУК  ЭДУАРД  ВИКТОРОВИЧ

Только самые мудрые и самые глупые не поддаются обучению.

Конфуций

Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться.

Леонардо да Винчи

Между человеком образованным и необразованным такая же разница, как между живым и мертвым.

Аристотель

 

 

Родился 25 декабря 1982 года.

В 2004 году окончил Волгоградский государственный педагогический университет имени А.С Серафимовича по специальности «учитель физики и математики». В 2006 году получил степень магистра физического образования. Стаж педагогической работы – 8,5 лет, из них в лицее №8 «Олимпия»  Марчук Эдуард Викторович работает 7 лет.

В  2010 году в рамках аттестации Марчуку Эдуарду Викторовичу была присвоена высшая квалификационная категория.

В период с 2005 по 2008 годы обучался в очной аспирантуре на кафедре «Общая физика» Волгоградского государственного педагогического университета. 30 октября 2008 г. Эдуарду Викторовичу была присуждена ученая степень кандидата физико-математических наук по специальности 01.04.04 – «Физическая электроника». Тема кандидатской диссертации «Воздействие электрического поля на кинетические свойства материалов с неквадратичным энергетическим спектром».

 

С 2004 года   участвую в опытно-экспериментальной работе лицея. Темы исследований за годы работы: 1) «Проектная деятельность как способ формирования способности к целепологанию на уроках физики», 2) «Разработка курса по выбору для 9-го класса «Решение задач по физике повышенной сложности», 3) «Экспериментальные и изобретательские задачи как способ формирования познавательной активности на уроках физики», 4) «Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках физики, как средствоформирования познавательной компетентности», 5) Применение мультимедийных технологий для формирования элементов исследовательской деятельности в условиях современного урока, 6) Формирование адекватной самооценки уровня предметной подготовки учащихся старших классов на уроках физики в условиях современного обучения, 7)Организация учебной работы по коррекции навыков отстающих учеников при работе с физическими задачами на начальном этапе изучения предмета с применением дистанционных форм обучения.

 

Активно участвую в ежегодных Педагогических чтения:

в 2004 – «Становление субъектности учащихся в инновационном учреждении: научные основы и опыт»,

в 2005 – «Системы компьютерного образования в инновационных учреждениях: научные основы и опыт».

в 2007 – «Инновационная деятельность как фактор реализации компетентностного подхода в образовании: потенциал, цели, содержание, эффективность».

в 2009 – «становление ученика как компетентного человека культуры информационного общества: потенциал урочных и внеурочных занятий»

в 2010 – рефлексивно-оценочная деятельность субъектов образования в компетентностных образовательных моделях: теория, технологии, измерители.

Материалы выступлений опубликованы в сборниках, выпущенных издательством ВГИПК РО.

 

В 2005 году проводил мастер-класс для учителей города и области по теме «Уравнение Бернулли», где был заснят на видеокамеру фрагмент, отражающий зависимость давления  газа от скорости струи.

В 2007 году читал лекцию для учителей  Волгоградской области в рамках курсов повышения квалификации педагогов по теме: «Применение информационных технологий в учебно-познавательном процессе».

В 2009 году руководил секцией учителей физики на 4-й научно-практической конференции учителей физики г. Волгограда «Овладение деятельностью на уроках и во внеурочных занятиях по физике: стандарт, методика, опыт»

В 2011 г проводило мастер-класс для учителей физики г. Волгограда в рамках празднования дня рождения Волгоградского государственного педагогического университета

 

Постоянно занимаюсь самообразованием. К числу основополагающих принципов работы относятся: блоковое изучение теоретического материала с элементами дифференцированного и индивидуального подхода, направленность изучения физики на развитие творческого мышления учащихся. Чтобы помочь ребятам получить целостные теоретические знания, а затем воплотить их в прочных практических навыках, использую новейшие методические средства: компьютерные обучающие программы, слайд-лекции, авторские методические разработки, размещенные в сети Интернет.

 

Постоянно привлекаю учащихся к научно-исследовательской деятельности. . С 2008 г по 2011 г под моим руководством учащимися МОУ лицея №8: «Олимпия» представлено более 25 исследовательских работ с постановкой физических экспериментов. Все работы заняли призовые места на конкурсах  различного уровня. В 2011 г от общероссийского общественного движения творческих педагогов "Исследователь" получил нагрудный знак "Руководитель исследовательских работ" за заслуги в области руководства исследовательской деятельности учащихся.

 

 

В данный момент являюсь руководителем предметного кружка по физике «Лаборатория научного и технического творчества» для учащихся 7-11 классов. В рамках различных мероприятий, организованных лицеем и ГОУ ВПО «ВГСПУ», учащиеся, занимающиеся  на кружке, систематически организовывают выставку своих достижений в области физики. Деятельность лаборатории освещена на сайте www.lyceum8.ru/lntt.

 

Принимаю активное участие в профессиональных конкурсах:

- В 2007 г.  в конкурсе «Информационно-коммуникативные технологии в учебном процессе» пятой Областной научно-практической конференции «Юность Науки» работа по теме: «Видео коллекция физических экспериментов» была удостоена диплома 1 степени.

- В 2008 году был отмечен в номинации «Самый креативный учитель» в конкурсе учителей города Волгограда «Истории моих успехов».

- В 2009 году стал одним из победителей Всероссийского конкурса учителей физики и математики «Молодой учитель» с присуждением гранта на развитие творческой педагогической деятельности.

- В 2009 году награжден дипломом 2 степени на конкурсе  интернет-сайтов «Электронный Волгоград» в номинации «лучшие познавательные сайты».

- В 2010 г занял 2 место на региональном конкурсе педагогическим проектов в рамках фестиваля проектов «Юность науки»

- В 2010 г стал обладателем премии Главы Администрации Волгоградской области лучшим учителям в рамках национального проекта «Образование»

- в 2010 г занял первое место на конкурсе «Электронный Волгоград - 2010» в номинации «лучшие познавательные сайты».

 - в 2011 г стал обладателем премии президента в рамках национального проекта «Образование»

 - В 2011 г победил во Всероссийском конкурсе учителей физики, математики, химии и биологии фонда «Династия» в номинации «Молодой учитель» с присуждением гранта на развитие творческой педагогической деятельности.

 

 

 Имею следующие методические разработки:

1. курс по выбору для 9-го класса «Решение задач по физике повышенной сложности»

2. курс по выбору для 9 класса: «Решение экспериментальных и изобретательских задач»

3. элективный курс для 10 и 11 класса: «Методы решение задач по кинематике и динамике. Подготовка к поступлению в ВУЗ».

4. Программа факультативного курса «В мире электричества» для учащихся 8 класса

5. элективный курс «Юные исследователи» для учащихся 11  классов

6. элективный курс «Физика и человек» для учащихся 9-11  классов

7. авторский образовательный сайт www.physikazadachi.narod.ru.

8. Авторский образовательный сайт :

9. Сайт «Лаборатория научного и технического творчества»: www.lyceum8.ru/lntt.

 

Имею более 15 публикаций по физике и педагогике, в том числе в известных научных журналах Академии наук:

1.      О возможности эффекта выпрямления поперечного тока в графене. / Э.В. Марчук, Д.В. Завьялов, С.В. Крючков// Письма в ЖТФ. – 2008. - Т. 34. – С. 21 -26.

2.      Вольт-амперная характеристика полупроводника с узкой зоной проводимости с учетом ионизации примесей. / Марчук, Д.В. Завьялов, С.В. Крючков// ЖТФ. – 2008. - Т. 78. – С. 141 -  143.

Также имеется статья, опубликованная в журнале, входящем в перечень ВАК РФ: Марчук, Э.В. Проводимость полупроводниковой сверхрешетки в двузонном приближении при низких температурах / Д.В. Завьялов, С.В. Крючков, Э.В. Марчук // Известия ВолгГТУ. Серия «Электроника, измерительная техника, радиотехника и связь». - 2008. – Вып.2, №4(42). – С.33 - 36.

 

В 2010 г стал участником научной школы для учителей физики из стран участниц ОИЯИ (Объединенного института ядерных исследований).

В 2010 – 2011 гг организовал четыре международные видео-конференции с учеными европейской лаборатории ядерных исследований «CERN» работающими на Большом Адроном колайдере (г. Женева, Швейцария) и Объединенного  исследовательского института ядерных исследований (Г. Дубна). В 2011 г организовал видеоконференцию с К.С. Новоселовым, нобелевским лауреатом в области физики в 2010 г. .

 

 

 

Письмо лицею №8 Главная страница Структура лицея История успеха Путешествие по лицею Лицейские традиции Педагоги Друзья и партнёры Контакты Творческие студии Карта сайта Контактная информация Дистанционное обучение Форум Электронный журнал Контрольные работы на заказ