НАЧАЛЬНАЯ   ШКОЛА

 

Нам кажется недостаточным оставить тело и душу детей в

таком состоянии, в каком они даны природой, - мы заботимся

об их воспитании и обучении, чтобы хорошее стало много лучшим,

а плохое изменилось и стало хорошим.

Лукиан.

 

Сегодняшний день продиктовал начальной школе главную цель образования -оптимальное развитие личности. Вы хотите, чтобы ваш ребенок не боялся школы? Хотите ли вы, чтобы он бежал в школу с удовольствием, а каникулы воспринимал как очень нежелательное, но вынужденное безделье? А чтобы имел свое мнение и мог его отстаивать? Мы ждем Вас в нашем лицее!

Известно, насколько важно, какими будут первые шаги ребенка по дороге знаний, кто станет ему добрым наставником и другом. Родители будущих школьников, заинтересованные в хорошем образовании для ребенка активно ищут лучшую школу и лучшего учителя. И часто для них становится открытием то, что выбирать нужно еще и систему обучения. Школы предлагают разные варианты традиционного и развивающего обучения.

В начальных классах лицея обучение ведется по двум образовательным программам:

 

-  Традиционная  система  в  нашем лицее представлена модулями  «Школа 2100» и «Гармония».

-  Система развивающего обучения Л. В. Занкова.

 

 

По какой программе ребенку лучше обучаться?

 

Основная цель создания образовательных программ в том, чтобы средствами учебно-методических комплектов обеспечить современное образование младшего школьника. Исходя из этого, авторские коллективы создали целостные модели, в состав которых входят средства обучения для учащихся (учебники, рабочие тетради) и учителя (книги, методические рекомендации, поурочные планирования и др.).
      Наряду с общими, каждый учебно-методический комплект (УМК) имеет свои особенности.

 

1.  "Школа 2100"  

Цель: подготовка человека думающего и чувствующего, который не только имеет знания, но и умеет их использовать в жизни, который умеет общаться и обладает внутренней культурой. Цель не в том, чтобы ученик знал как можно больше, а в том, чтобы он умел добывать нужные ему знания, умел действовать и решать проблемы в любых ситуациях.

Все учебники простроены с учетом психологической специфики возраста (в том числе в плане понимания учебного материала), с учетом мотивации, решают проблему разноуровневого обучения. В учебниках реализован принцип минимакса: авторы учебников и учитель дают возможность ученику взять материал по максимуму (в учебниках есть для этого избыточные знания и избыточные задания). В тоже время важнейшие факты, понятия и связи, входящие в минимум содержания (гос. стандарт и требования программы) должен усвоить каждый ученик. Минимум предъявляется ученику на уроках открытия нового знания, закрепляется и выносится на контроль. Максимум позволяет ученику удовлетворить свои личностные запросы и интересы.

Основной способ введения нового знания – проблемно-диалогическая технология. 

 

2.  «Гармония».

Цель: оказать положительное влияние на развитие личности ребенка, создавая ему комфортные условия для овладения знаниями, умениями и навыками соответствующих учебных программ и требований стандарта. Логика построения содержания программы нацелена на усвоение понятий и общих способов действий, обеспечивающая на доступном уровне осознание причинно – следственных связей, закономерностей в рамках содержания каждого предмета. В программе реализуется переход с приоритета репродуктивной и инструктивной деятельности на приоритет поисково – исследовательской деятельности.

Результат обучения: ученик, владеющий знаниями, умениями и навыками и умеющий использовать их в практической деятельности, со сформированными приемами умственной деятельности (анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия, обобщение).

 

 

3.  Система развивающего обучения Л.В.Занкова. 

Основное положение системы - "в начальном образовании нет главных и неглавных предметов. Каждый предмет значим для общего психического развития ребенка".

Система направлена на достижение общего развития младших школьников, определяющего развитие их ума, воли, чувств, духовных потребностей; пробуждение у школьников интереса к познанию широкой картины мира, увлеченности учением. Задача обучения: дать школьнику общую картину мира на основе науки, литературы, искусства.

Система обучения обеспечивает условия для самореализации,для раскрытия индивидуальности ребенка, его внутреннего мира. Достигается это в ходе реализации дидактических принципов системы:

  • обучение на высоком уровне трудностей;
  • ведущая роль теоретических знаний;
  • быстрый темп прохождения учебного материала;
  • осознание школьниками своего процесса учения;
  • систематическая работа над развитием всех учащихся, в том числе самых слабых.

Одна из важнейших задач - воспитание у младшего школьника отношения к себе как к ценности.

Знания детям не даются в готовом виде. Работая с практическим материалом, сравнивая, классифицируя, дети приходят к определенным выводам, которые выверяются на конкретных заданиях. Далее цепочка продолжается: ученик отрабатывает материал - учитель контролирует и оценивает работы детей с помощью отметки.

Итак, главное в этой системе: знания не даются в готовом виде, в ходе сопоставления, в рамках практической задачи, дети сами открывают новое для себя знание.

 

 

Совет: практически все специалисты сходятся, тем не менее, в одном - при всем многообразии программ обучения в начальной школе выбирать все же лучше учителя.

Образовательные программы, реализуемые в лицее, гармоничны и направлены на раскрытие потенциала ребенка, помогают учителю делать это грамотно и последовательно. А главное, ориентируют ребенка не только на получение знаний, но и на развитие, уверенность, успех.

 

 

Письмо лицею №8 Главная страница Структура лицея История успеха Путешествие по лицею Лицейские традиции Педагоги Друзья и партнёры Контакты Творческие студии Карта сайта Контактная информация Дистанционное обучение Форум Электронный журнал Дошколята Начальная школа Пролицей Старшая школа Совет лицеистов информационный центр Мониторинговый центр Службы лицея Научно-методический центр Контрольные работы на заказ